(Материал с сайта Государственного Академического ордена "Знак Почета" Русского ДраматическиогоТеатра имени А.С. Пушкина)
ГАСТРОЛИ В МИРНОМ (2005 г.)
Браво русский театр!
С 12 по 22 мая Государственный Академический ордена "Знак Почета" Русский Драматический Театр
имени А.С. Пушкина гастролировал в героическом городе Мирный.
Этим гастролям предшествовал заказ АК "АЛРОСА" русскому театру на создание спектакля, посвященного 50-летию алмазодобывающей промышленности и города Мирного. Это было год назад. Театр, получив заказ, обратился к талантливому режиссеру Андрею Борисову с предложением осуществить этот проект на сцене Русского театра. Андрей Саввич согласился, но очень долго выбирал материал, искал и сомневался, раздумывал, и, наконец, остановился на романе известного российского писателя Владимира Карпова, под названием "Танец единения душ". Театр приступил к постановке в марте 2005 года, через два месяца спектакль был готов, и можно было показывать его зрителям города Якутска. Но режиссер рассудил, что право первого показа принадлежит заказчику и городу Мирному и, поэтому, было решено премьеру перенести туда, где проходили основные события этого сценического действа.
Гастролям предшествовала пресконференция, организованная, одним из представителей заказывающей стороны, главным организатором гастролей, Сердюком Александром Ивановичем. Главный режиссер театра Алексей Орлов и ведущие артисты охотно поделились своими творческими планами.
А вечером, 12 мая, глава района Анатолий Попов открыл гастроли приветственным словом и театром был дан спектакль В.Дударева "В сумерках". Аншлаг! Показ спектакля завершился криками "Браво!" и зрители стоя рукоплескали народным артистам и в прямом и в переносном смыслах! Овации, цветы, слезы, радость - это был восторг, это был успех! Этого они ждали 15 лет! Именно столько не было в гостях у мирнинцев русского театра!
Аншлаги были на всех спектаклях! Блистали наши народные: Валентин Антонов, Александр Кузнецов, Наталья Дорошенко; наши заслуженные: Эдвардас Купшис, Валерий Тверитин, Галина Платонова, Владимир Заманков и многие другие.
Премьера спектакля по роману В.Карпова "Танец единения душ", который Андрей Борисов назвал "И любви еще живой, продолженье, продолженье…", была назначена на 20 мая. Он прилетел 17 мая и сразу же начались репетиции, потому что нужно было приноровиться к незнакомой сцене, другому звуку, недостатку света.
Приведу слова Андрея Саввича, которые он сказал в одном из интервью:
" - Премьера в Мирном важна еще и потому, что сегодня деятельность АК "АЛРОСА" трактуется по-разному, разного рода политики стараются очернить ее, прибрать к своим рукам. Появление такого спектакля как нельзя кстати, он, как раньше говорили на местную тему, он - про героический прорыв. И в то же время открытие месторождений алмазов стало мировой темой, может, и поэтому город назвали Мирным. Но все таки местная тема звучит сильнее! Почему? Посмотрев этот спектакль, люди еще раз осознают, что они якутяне. Да, они живут в России, но родились в Якутии. Здесь их родина, здесь их корни, здесь 50 лет назад были найдены первые алмазы. Каждый подумает: "Это моя биография!" Это очень важно! Они получат эмоциональный заряд, который впоследствии поможет им справиться с жизненными трудностями."
И вот три дня премьер! Сценография Елены Гоголевой завораживает, заставляет поверить в реальность происходящего и то же время, эклектичность сочетания настоящего реквизита 50 - летней давности и современных баннеров, дает истинно "гоголевскую" театральность. В спектакле заняты в основном молодые актеры театра и в полном составе недавно пришедший в театр актерский курс АГИГИ, потому что героями-первооткрывателями были молодые люди, по 20-25 лет. И актеры сумели передать ту атмосферу романтики и геройского фанатизма, веры в счастье, устремленности к победе! Зрители аплодировали стоя в финале спектакля, видя фотографии тех, "кто навеки ушел по алмазы…". Они плакали, они по-другому смотрели на эти знакомые лица, видя их по-новому, и поклонялись им, это их предки, это наши предки, это наша с вами история республики.
Финальной точкой гастролей стал этот спектакль, исторический по сути, философский по идее и поэтический по наполнению.
|